pysarro

Работы кисти Камиля Писарро

На главную

Камиль   Писарро
         Камль Жакоб Писсарро родился в буржуазной семье еврея-сефарда - торговца скобяными товарами Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики.
     До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем переехал в Париж. В 1842—47 гг. Камиль учится в одном из колледжей Парижа. После окончания учебы он возвращается на Сен-Тома, где работает служащим в торговом доме отца. В 1853 г. Писсарро вместе с датским художником Ф. Мельби уезжает в Венесуэлу.
    В 1855 Камиль Писсарро окончательно вернулся во Францию и стал художником. В Париже Камиль посещает Школу изящных искусств. С 1855 по 1861 г. учился в Академии Сюиса в Париже вместе с Камилем Коро. Основные сюжеты его произведений в этот период — сельские пейзажи, а также виды Парижа. Приблизительно в это время завязывается роман между Камилем и горничной его родителей — Жюли Веллей. Однако оформить отношения молодые люди смогли лишь через 10 лет. В семье Писсарро было восемь детей. Двое из них — Жорж и Люсьен — стали художниками.
    В 1859 г. в Салон принимают картину Писсарро «Пейзаж Монморанси». В 1860 г. Писсарро знакомится с Людовиком Пьеттом, который стал одним из самых преданных друзей художника. В Монфуко, в поместье Пьетта, Писсарро с семьей гостил до самой смерти друга в 1877 г.
    В 1861 и 1863 гг. Салон отвергает картины Писсарро. Художник выставляется в Салоне отверженных, организованном по распоряжению Наполеона III в противовес официальному Салону. В 1864—70 гг. Писсарро регулярно выставляет свои работы в Салоне. Но картины Писсарро не пользуются популярностью у публики, их никто не покупает, и художник испытывает финансовые трудности.
    В 1869 г. Писсарро обосновался в Лувесьенне, где написал целый ряд пейзажей («Почтовая повозка в Лувесьенне», 1870). Во время франко-прусской войны 1870—71 гг. Писсарро укрывается у Пьетта, а затем уезжает в Англию, где вместе с К. Моне работает над лондонскими пейзажами. В Лондоне Писсарро знакомится с французским торговцем картинами Дюран-Рюэлем, имевшим галерею на Бонд-стрит. В дальнейшем Дюран-Рюэль оказал импрессионистам неоценимую помощь в организации выставок и продаже картин. Вернувшись во Францию, Писсарро находит свой дом разграбленным. Большинство оставшихся там картин было уничтожено немецкими солдатами: они использовали их в качестве фартуков или стелили в саду под ноги во время дождя.
    По возвращении в Париж Писсарро по-прежнему живет в нищете, пришедшая на смену империи республика ничего не изменила в жизни Франции, а печальные события, связанные с войной, конфискацией и Коммуной, лишили буржуа возможности покупать картины.
    Уже в конце 1860-х годов он писал пейзажи, в которых особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. В отличие от Клода Моне, Писсарро не ограничивался пейзажной живописью, а часто обращался к сценам из жизни крестьян Понтуаза, где он жил с 1872 до 1882( «Сад»,«Лесная тропа летом», «Красные крыши»). Время от времени художник работает также в Овсни ( «Каштаны в Овсни»), Овер-сюр-Уаз и Монфуко («Жатва», «Пруд в Монфуко»). Писсарро обвиняли в подражании Жану Франсуа Милле; однако, в отличие от романтического реализма последнего, живопись Писсарро кажется гораздо более натуралистичной. Довольно часто художник обращается к изображению работающих или отдыхающих крестьян («Дровосек», «Девочка в соломенной шляпе», «Пастушка» («Девочка с веткой»), «Отдыхающие крестьяне»). В это же время в Понтуазе КамильПиссарро берет под свое покровительство молодого художника из Экс-ан-Прованса Поля.Сезанна, и они вместе работают в Понтуазе. Он делится с молодым художником своим опытом в работе с цветом, который, по мнению К.Писсарро, являлся уникальным изобразительным средством: с его помощью можно было не только передать материальную сущность предмета, но и его форму.Писсарро пишет свои картины в мягкой сдержанной гамме. В отличие от большинства импрессионистов, художник тяготеет к более законченному и ясному построению композиции, к большей пластической определенности форм. Тесные отношения связывали художника также с П. Гогеном, который в течение нескольких лет был его учеником.
    В конце 1870-х гг. Писсарро начинает заниматься офортом. В 1880-е гг. к Писсарро приходит популярность. Получив необходимые средства от продажи картин, художник в 1884 г. покупает дом в Эраньи. В 1891 г. он устанавливает в доме печатный станок и начинает заниматься литографией. Писсарро живо интересуется новыми течениями в живописи.
    Познакомившись с Сёра и Синьяком, Писсарро в 1885 г. начинает писать картины в технике пуантилизма (дивизионизма), которые в 1886 г. показывает на 8-ой выставке импрессионистов. Он работает в этой манере еще несколько лет («Цветущие груши в Эраньи. Утро»). Однако эти работы не находят покупателей, и художник вновь сталкивается с материальными трудностями. Около 1890 г. он оставляет пуантилизм и возвращается к прежней манере письма, обогатив ее новыми приемами («Закат в Сен-Шарль. Эраньи», «Сад художника в Эраньи», «Две молодые крестьянки»). В 1892 г. Дюран-Рюэлем была организована большая ретроспективная выставка работ Писсарро, имевшая огромный успех.
    В 1894 г. Писсарро был вынужден уехать в Бельгию, спасаясь от преследования по политическим мотивам (он был анархистом).
С этого же времени среди работ художника начинают преобладать городские пейзажи — с видами Парижа, Руана, Гавра, Дьеппа. Подобно К. Моне, создавал целые серии картин на один и тот же мотив. Писсарро участвовал во всех выставках импрессионистов. Играл ведущую роль в их организации. В последние годы жизни, в 1897—1903 гг., несмотря на ухудшение зрения, художник создал серию видов Парижа, которые писал из окон гостиничных номеров, вследствие хронической болезни глаз. Эта серия является одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов.
    Многочисленные рисунки и гравюры Писсарро не имеют равных среди произведений импрессионистов. Умер Писсарро в Париже 13 ноября 1903. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru









Сайт управляется системой uCoz